Классный час на тему: «Я знаю свои права»

05.12.2017

5 декабря в 3-х  классах  провели  классный час Шаганкаева М., Вахидова М.  на тему:  «Я знаю свои права» .

Целью данного мероприятия  являлось:

  - повышение уровня правовой культуры школьников;

  -формирование у обучающихся умения защищать свои права       при помощи закона

 - развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

 -ознакомление  учащихся с ответственностью за правовые нарушения;

 -предупреждение правонарушений подростков.

       -ознакомление с  ответственностью подростка согласно законодательству РФ.    

       - обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи:

Образовательные:

       Разделить понятия «права»  и «обязанности» ; показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.

               При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности  детей. Презентация,  использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся,  оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать  более глубоким и прочным.

          Во время классного часа  были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Во время классного часа учащиеся  получили возможность ознакомиться  с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.

       Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои,  чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права , для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились  на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

     Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.  Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.