Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет Информатики (302 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Компьютеры ученические – 20;

Комплект ученической мебели-20 столов и 20 стульев;

Наглядные пособия: таблицы, схемы;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет Технологии-для мальчиков

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Точильный станок-1ш

Настольный сверлильный станок-1ш

Токарный станок-2ш

Тискач-2ш

Кабинет технологии для девочек

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Швейные машинки-5ш

Кабинет Химии

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

 

Список оборудования

Кабинет химии

Правила техники безопасности

Электрохимический ряд напряжений металлов

Таблица "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Таблица "Растворимость кислот,солей и оснований в воде».

Таблица "Окраска индикаторов в различных средах"

Таблица "Сравнение понятий изомер и гомолог"

Таблица "Химические свойства металлов"

Таблица "Обобщение сведений о группах углеводородов .

 

Портреты для кабинета химии

Набор самоклеющихся этикеток

1.БерцелиусЙенс Якоб

2.Бойль Роберт

3. Гей –Люссак Жозеф Луи

4. Дальтон Джон

5.Зелинский Николай Дмириевич

6.Зинин Николай Николаевич

7.Лавуазье Антуан Лоран

8. Менделеев Дмитрий Иванович

9.Немеянов Александр Николаевич

10.Полинг Лайнус Кар

 

Учебные коллекции

Шкала твердости

Минеральные удобрения

Нефть

Торф и продукты его переработки

Металлы

Волокна

Алюминий

Топливо

Чугун и сталь

Каменный уголь

Волокна демонстрационная

Пластмассы

Стекло

Комплект моделей атомов для составления молекул

 

Комплект наглядно-методических материалов.

Электронные оболочки атомов

Гибридизации орбиталей

Элементы и их свойства

Азот и его соединения промышленный синтез аммиака

Процессы окисления-восстановления

Сера и ее соединения производство серной кислоты

 

Раздаточные таблицы по химии

Элементы и их свойства (А4, 10 шт)

Виды химических связей  (А4, 8шт.)

Молекулярная структура углеводородов (А 4, 14 шт)

Окислительно - восстановительные процессы и реакции (А4, 4 шт)

Типы органических реакций (А4, 7шт)

Периодический закон и ПСХЭ (10 шт)

 

 

 

 

 

Набор №1 В"Кислоты"

Набор №1 С"Кислоты"

Набор №3 ВС "Щелочи"

Набор №5 С "Органические вещества"

Набор №6 С "Органические вещества»

Набор №7 С" Минеральные удобрения "

Набор №8 С 'Иониты "

Набор №9 ВС "Образцы неорганических  веществ"

Набор №11С "Соли для демонстрации опытов"

Набор №12 ВС "Неорганические вещества для демонстрации опытов».

Набор №13 ВС "Галогениды"

Набор №14 ВС "Сульфаты, Сульфиты, Сульфиды"

Набор №16 ВС "Метал.,оксиды"

Набор №17 С"Нитраты"

Набор №17 С"Нитраты"

Набор №18 ВС "Соединения хрома"

Набор №19 ВС "Соединения марганца"

Набор №20 ВС"Кислоты"

Набор №21 ВС"Неорганические вещества"

Набор №22 ВС "Индикаторы"

Индикаторная бумага

Сухое горючее

Фильтровальная бумага

 

 

 

 

Набор школьный лабораторный НПХЛ.

Штатив для пробирок на 10 гнезд

Штатив для пробирок на 20 гнезд

Колба коническая 50 мл

Колба коническая 150мл

Колба коническая 250мл

Колба коническая 500мл

Колба круглодонная 50мл

Колба круглодонная 1000мл

Колба круглодонная 250мл

Колба круглодонная 500мл

Колба плоскодонная 100мл

Колба плоскодонная 250мл

Колба плоскодонная 50мл

Колба плоскодонная 500мл

Колба перегонная Вьюрца

Колба Бунзена с тубусом 250мл

Колба Бунзена с тубусом 500мл

Мензурка 50мл

Мензурка 100мл

Мензурка 250мл

Чашка Петри

Штатив лабораторный химический ШЛХ

Колба Бунзена с тубусом 250мл

Колба Бунзена с тубусом 500мл

Воронка делительная 100мл

Воронка делительная 50мл

Воронка коническая d=36-50

Воронка коническая d=56-80

Воронка коническая d=75-110

Воронка коническая d=100-150

 

Стакан низкий без шкалы 50 мл

Стакан низкий без шкалы 100мл

Стакан низкий без шкалы 150 мл

Стакан высокий со шкалой 1000 мл

Стакан высокий со шкалой 2000 мл

Стакан В-1-250 со шкалой

Стакан В-1-400 со шкалой

Стакан В-1-600 со шкалой

Стакан В-1-800 со шкалой

Стакан В-1-250 со шкалой

Стакан В-1-400 со шкалой

Шланг силиконовый

Комплект шпателей

Набор посуды для определения момента плавления

Прибор для демонстрации зависимости химической реакций от условии.

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

Прибор для определения состава воздуха

Прибор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ

Прибор для получения галоидоалканов

Прибор для получения и сбора газов

Прибор для получения растворим. веществ в твердом виде

Холодильник с прямой трубкой Х111-300

Холодильник с прямой трубкой Х111-400

Аллонж АИ-14/23

Нагреватель для пробирки

Насос водоструйный

Спиртовка демонстрационная

Термометр лабораторный TJ1-2 № 3

Термометр лабораторный ТЛ-2 № 5

Термометр химический школьный ТЛ-2 № 1

Набор посуды для дистилляции воды

Аппарат для проведения химических  реакций АПХР

Колонка адсорбционная КАД

Комплект химико-лабораторная посуда( демонстрационной)

Доска для сушки посуды

Капельница Шустера

Весы для сыпучих материалов с гирями

Спиртовка лабораторный СЛ

Бюретка с краном

Пипетка на полный слив

Зажим винтовой

Зажим пружинный

Щипцы тигельные

Набор ершей для мытья посуды

Кастрюля с ручкой 250мл

Кружка с носиками 100мл

Кружка с носиками 250мл

Кружка с носиками 500мл

Кружка с носиками 1000мл

Стакан фарфоровый 150 мл

Пест № 1

Пест № 2

Пест № 3

Ступка № 3

Ступка № 4

Ступка № 5

Ступка № 6

Чаша выпаривательная № 1

Чаша выпаривательная № 2

Чаша выпаривательная № 3

Чаша выпаривательная № 4

Чаша выпаривательная № 5

Чаша выпаривательная № 6

Чаша кристаллизационная

Тигли высокие № 2

Тигли высокие № 3

Тигли высокие № 4

Тигли низкие № 3

Тигли низкие № 4

Пробирка ПХ-14

Пробирка ПХ-16

Пробирка ПХ-21

Палочки стеклянные

Пробирка мерная 10

Пробирка мерная 15мл

Цилиндр измерительный 50 мл

Цилиндр измерительный 100 мл

Цилиндр измерительный 250 мл

 

Цилиндр измерительный 500 мл 

Биология

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

 

Информация

 по оснащенности кабинета биологии и лабораторий.

 

Наименование вида выполненной работы

Количество (ед.)

Приобретено

1.      

Модель «Сердце человека»

1шт

2.      

Стенды для кабинета биологии

2 шт.

3.      

Шкаф

3 шт

4.      

Почка в разрезе (модель)

1 шт.

5.      

Модель «Печень человека»

1 шт.

6.      

Муляжи корнеплодов культурных растений 

5 шт.

7.      

Модель «Череп головы»

1 шт.

8.      

Модель «Ухо»

1 шт

9.      

Скелет человека на подставке ( 1метр)

1 шт.

10.  

Посуда и принадлежности для опытов по биологии:

горючее для спиртного;

Зажим пробирочный;

колба коническая-50-500 мл;

набор чашек Петры;

пробирка БП-14;

пробирка БП-16;

стакан 50-500 мл;

ступка фарфоровая-200 г.

цилиндр мерный с носиком-50-500 мл.;

штатив для пробирок-10 гнезд(полиэт);

штатив для пробирок-20 гнезд.

 

 

 

-5 шт;

-3 шт;

-5 шт;

-2 шт;

-10 шт;

-10 шт;

-5шт;

-10 шт;

-15 шт;

-10 шт;

-10 шт.

Кабинет математики (205 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели;

Наглядные пособия: комплект таблиц «Геометрические фигуры», комплект таблиц «Алгебра и начала анализа», раздаточный материал и др.;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет математики (206 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

 

Список оборудования

 

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Принтер-1;

Классная доска – 1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;;

Наглядные пособия: комплект таблиц «Геометрические фигуры», комплект таблиц «Алгебра и начала анализа», раздаточный материал и др.;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

 

Кабинет русского языка (203 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;

Наглядные пособия: таблицы, схемы, таблицы, схемы, учебное оборудование, наглядные пособия по предметам, аудио- и видео пособия, дидактический и раздаточный материал и др.;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет русского языка (204 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стула;

Наглядные пособия: таблицы, схемы, таблицы, схемы, учебное оборудованиенаглядные пособия по предметам, аудио- и видео пособиядидактический и раздаточный материал и др.;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет чеченского языка (201 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;

Наглядные пособия; таблицы, схемы

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет чеченского языка (202 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;

Наглядные пособия; таблицы, схемы

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет  английского языка (201 кабиннет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;

Наглядные пособия: таблицы, схемы и др.;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет  географии (303 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;

Наглядные пособия: таблицы, географическая карта идр.;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинет  ОБЖ (305 кабинет)

Предназначен для реализации основных общеобразовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;

Наглядные пособия; Пожарная безопасность 5 -11 классы конспекты,занятий и классных часов.

Методическое пособи по  пожарная безопасности,таблицы,стенды.

Оборудование: противогаз, грелка,компас, Макет автомата Калашникова,рации, военная форма одежды,аптечка, модель гранаты РГД, макет человека,костюмы химической защиты, защитные очки,аптечка.

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

Кабинеты начальных классов (8 кабинетов)

Предназначены для реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования и дополнительных общеразвивающих программ

Список оборудования

Интерактивная доска – 1;

Проектор – 1;

Компьютер учителя – 1;

МФУ – 1;

Классная доска – 1;

Принтер-1;

Комплект ученической мебели-12 парт и 24 стульев;

Наглядные пособия: таблицы, схемы,карточки, плакатные материалы,раздаточные и наглядные пособия и др.;

Раковина с подведенной водой;

Шкафы платяные и книжные

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест31
Количество учебников8269
Количество методпособий87
Количество художественной литературы122
Количество электронных образовательных ресурсов14

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Общая площадь -540

Покрытие пола-спортивный линолеум;

Наличие раздевалок;

душевые;

 Санузлы для девочек и мальчиков;

Наличие отдельного кабинета учителя физической культуры и снарядной комнаты

 

Список оборудования

Шведская стенка – 2;

Мячи волейбольные-2;

Мячи футбольные – 3;

Мячи гимнастические – 7;

Обручи – 2;

Гимнастические маты маленькие – 3;

Скакалки гимнастические – 2;

Гимнастические скамейки -4

Канат для лазания-1,

Ковер гимнастический-1,

Конь гимнастический малый-1

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Илсхан-Юртовская СШ №2» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В МБОУ «Илсхан-Юртовская СШ №2» используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
  • портреты (по всем учебным предметам);
  • натуральные объекты (на уроке биологии);
  • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
  • магнитные доски

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп
  • телескоп
  • фотоаппарат
  • видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • сетевые образовательные ресурсы
  • электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  • микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска
  • проекторы
  • телевизоры

Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия
  • другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • выполнение трудовых поручений

 

 

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые;
  • спортивные;
  • дидактические

Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в  школе созданы специальные условия, в том чисое:

- при входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ;

- облагорожена тротуарной плиткой прилегающая к школе территория;

обеспечение предоставления услуг тьютора;

 

- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы;

- доступные входные группы;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

 

- сменные кресла-коляски; 

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения, слуха и передвижения;

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации звуковой информацией.

О специальных условиях питания

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»  В школе и ее филиалах, структурных подразделениях в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи;
  • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным горячим питанием в дни учебных занятий. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают бесплатное горячее питание два раза в день.

Созданы условия для организации питания учащихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями возможен заказ индивидуального меню.

О специальных условиях охраны здоровья

 В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

  Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за Образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Образовательного учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Общеобразовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с лицензией

 Материально-техническое оснащение медицинского кабинета:

  • медицинский и процедурный кабинет оборудованы и оснащены согласно современным требованиям, оснащены всеми необходимыми инструментами и медикаментами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБОУ "Илсхан-Юртовская СШ № 2" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте школы в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта школы в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb

http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)

http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера

http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:

http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов

http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru 

Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста

http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 

 

Дополнительно:

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе требования ФГОС НОО для
Должностная инструкция педагога_психолога с учетем требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Положение о порядке приема граждан на обучение по адаптированным общеобразовательным программам нача
Положение о системе оценок формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
Выписка из приказа

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера